art_aka_primus (art_aka_primus) wrote,
art_aka_primus
art_aka_primus

Из варяг в греки II

Путь «Из варя́г в гре́ки» — водный (морской и речной) путь из Скандинавии через Восточную Европу в Византию в Средние века. Один из водных путей экспансии викингов («варягов») из района проживания (западная часть бассейна Балтийского моря) на Юг — в Юго-Восточную Европу и Малую Азию в VIII—XIII веках н. э.
ВИКИПИДИЯ
Латвия готова собирать подписи для проведения референдума в поддержку строительства канала Херсон – Рига, который должен соединить Балтийское и Черное моря. По предварительным данным, по каналу можно будет перевозить более 240 млн тонн груза, что в два раза превысит загрузку латвийских портов. Стоимость проекта оценивают приблизительно в 10 млрд долларов, однако организаторы обещают, что прибыли проекта будут крайне высокими. 
ИСТОЧНИК

Путь из варяг в греки снова реанимируют. Хорошо это или плохо для России? Читаем и думаем:

"Римская империя представляла собой  централизованное государство  с единой самостоятельной экономикой. Ее имперская власть осуществлялась осмотрительно и  целенаправленно посредством сложной  политической и  экономической  структуры.  Стратегически задуманная система дорог и морских путей, которые брали  начало в столице, обеспечивала возможность  быстрой  перегруппировки  и  концентрации  (в  случае серьезной угрозы безопасности) римских легионов, базировавшихся в различных вассальных государствах и подчиненных провинциях.
...
Так,  Азербайджан,  поощряемый Турцией и Америкой,  не  только  отказал России в предложении о создании на его  территории военных баз, но и открыто проигнорировал  предложение  России   о  прокладке  единого  нефтепровода  к российскому  порту на Черном  море,  выторговав  при этом  вариант с двойным решением, предусматривающий прокладку второго трубопровода - в Турцию  через территорию   Грузии.  (От  строительства  трубопровода  на  юг  через  Иран, финансировать  которое должна была  американская  компания,  вынуждены  были отказаться, учитывая финансовое эмбарго США на все сделки  с Ираном.) В 1995 году под громкие звуки фанфар открыли новую железнодорожную линию, связавшую Туркменистан  и  Иран,  что  позволило  Европе торговать  со Средней  Азией, пользуясь  железнодорожным  транспортом в обход территории России. При  этом имели  место  проявления  символического драматизма в  связи с  возрождением древнего "шелкового пути" в условиях, когда Россия  оказалась уже не в силах и дальше отгораживать Европу от Азии.
...
Отсюда следует вывод, что первостепенный интерес Америки состоит в том, чтобы  помочь обеспечить  такую ситуацию,  при  которой ни  одна  держава не контролировала бы  данное геополитическое пространство, а мировое сообщество имело  бы   к   нему   беспрепятственный   финансово-экономический   доступ. Геополитический плюрализм станет устойчивой реальностью  только тогда, когда сеть нефтепроводов  и транспортных путей  соединит  регион непосредственно с крупными  центрами  мировой  экономической деятельности через Средиземное  и Аравийское  моря  так  же, как  и  по  суше. Следовательно, усилия России по монополизации  доступа  требуют  отпора,  как  вредные  для  стабильности  в регионе."

Збигнев Бжезинский. Великая шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические императивы)

Omnes viae Romam ducunt


Рейтинг@Mail.ru
Tags: геополитика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments