art_aka_primus (art_aka_primus) wrote,
art_aka_primus
art_aka_primus

Categories:

Форд - что произошло?

Произошло то, что сейчас происходит практически во всех отраслях - люди работают в убыток, ожидая, что объем рынка и покупательский спрос восстановятся и можно будет отыграть потери, но Форд не дождался и решил уйти с российского рынка.

Такие недалёкие люди, как Роман Носиков aka roman_n вас хотят убедить, что это проблемы только Форда, мол, сам по себе российский рынок растет и очень привлекателен. Это не так - российский рынок так и не восстановился после девальвации 2014 года и лишь ненадолго оживает, когда государство дает значительные субсидии типа программы "первый автомобиль" и т.п.

Вот статистика продаж :


По поводу того, что Форд сам виноват, продает "Фокус" за миллион плюс, а раньше в пересчете с долларов эта модель стоила 700 с небольшим тысяч рублей, мол, верните цену и продажи будут. Так вот в свое время Форд продавал эту модель на 3000 долларов дешевле, чем в Европе, делал это с целью завоевания рынка, но вечно так продолжаться не могло.

Точно такую же стратегию выбрал текущий лидер продаж - корейский альянс Хюндай-КИА, за счет других рынков они покрывают убыточные продажи в России. В 2015 году это, например, стоило Хюндай более 10 млрд. рублей.

Почему же ВАЗ такой доступный? Думаю, не стоит напоминать про его ежегодные убытки, покрываемые из бюджета.

Почему автогиганты выбирали такую стратегию на российском рынке? Это всё происходило на фоне того, что российский рынок постоянно рос до этого и достигал 7 строчки среди автомобильных рынков с долью 3% от мирового, прогноз был на сегодняшние годы аж 6 место с 4%, все считали рынок стратегически важным и готовы были временно нести убытки для его завоевания. Однако прогноз не оправдался, российский автомобильный рынок опустился на 12 место и дальнейшая перспектива не ясна. Более того, на рынке меняются условия игры - чтобы получать льготы от государства, теперь нужно еще больше увеличивать степень локализации, а это требует дальнейших вложений.

Очень показательно, что Форд, не смотря на текущие вложения, на продажи в убыток ради завоевания рынка, посчитал нужным, что проще уйти, чем остаться и вкладывать далее.

Внимательно смотрим теперь на Рено-Ниссан и Хюндай-КИА...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments