art_aka_primus (art_aka_primus) wrote,
art_aka_primus
art_aka_primus

Categories:

нет, ребята, дело не в пенсионной реформе!

Как мы знаем, рейтинг Путина стабильно падает, считается, что причиной этому послужила пенсионная реформа. Много думал, пришел к выводу, что дело не в этом. Всё таки причина холодильник победивший телевизор.

В России две ведущие розничные торговые сети магазинов у дома - Магнит и Пятёрочка. Сравнивать их выручку 2013 года и 2017 года напрямую не имеет смысла, т.к. обе компании из года в год наращивают свою долю рынка. Сравнивать выручку на магазин я посчитал тоже не совсем верным, наиболее верная методика, как я считаю, сравнить выручку на квадратный метр.

Итак, первоисточники:
1. Отчет Пятёрочки 2013 год
2. Отчет Пятёрочки 2017 год
3. Отчет Магнита 2013 год
4. Отчет Магнита 2017 год

К этому добавим данные инфляции на продукты питания согласно РосСтату 36,81%.

Получаем следующую таблицу:


Что мы из нее видим? У нас не просто подорожали продукты питания чуть ли не в 1,5 раза (если на начало 2019 г. к 2013 г.), у нас на треть! сократилось потребление продуктов питания у широких слоев населения!!!

Это нужно учитывать, если мы хотим понять, что народ хочет изменить, чем он так недоволен!

ну и, так сказать, штрихи к портрету

Из отчета "Магнита" за 2017 год:
"В результате ухудшения макроэкономической ситуации в России начиная с 2014
года и связанного с этим ослабления покупательной способности населения, а также
одновременного усиления конкуренции среди крупнейших компаний занимающихся
розничной торговлей, сложилась ситуация, когда уровень распространении особых
ценовых предложений как в отрасли в целом, так и в магазинах Группы существенно
вырос. За последние годы, население привыкло к широкой распространенности скидок на
многие категории товаров
, в особенности товаров с долгим сроком годности. В результате,
хотя значительное большинство компаний занимающихся розничной торговлей
понимают необходимость значительного сокращения уровня распространения особых
ценовых предложений, попытки осуществить такое сокращение в отрасли в целом могут
не увенчаться успехом в результате устоявшегося поведения покупателей, которые
ожидают скидок и откладывают покупки до их появления
. Продолжение существующей
ситуации с широким распространением особых ценовых предложений или дальнейший
рост распространенности скидок может привести к снижению рентабельности отрасли в
целом и, в том числе, Группы."


Из отчета "Пятёрочки" за 2017 год:


UPD:
1. если что, инфляция на продукты питания на 2017 год к 2013 году составляет 39,08%, а на 2018 к 2013 году - 45,56%, это согласно данным РосСтата
2. если что, то динамика оборота розничной торговли в РФ в 2013-2017 гг. в общем выглядит так: 2013 год - 23685,9 млрд. руб., 2016 год - 28317,3 млрд. руб., рост относительно 2013 года 19,55%, 2017 год - 29804 млрд. руб., рост относительно 2013 года 25,83%.
Так цифры выглядят красивее, но даже если смотреть на ситуацию под таким углом, видно, что рост продаж почти в 2 раза отстает от роста цен и потребление продуктов питания сократилось минимум на 20%.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments