art_aka_primus (art_aka_primus) wrote,
art_aka_primus
art_aka_primus

Category:

Мифы цифровой экономики

Посмотрел лекцию Дмитрия Пескова из АСИ про цифровую экономику

Я далеко не ретроград, наоборот я уверен, что нужно роботизировать колцентры и дальнобойные рейсы в первую очередь и можно уже достичь хороших успехов в ближайшие лет 5. Однако, у лектора явное головокружения от успехов, по всей видимости от того, что он поверхностно знаком с проблемой.

Дмитрий совершает системную ошибку в своем анализе и прогнозе, он путает инструмент и работника.

Как известно именно Сбербанк внедряет у себя роботизированного юриста и айчара, кругом звучат победные фанфары и в АСИ уже считают, что пора задуматься над вопросом, кто и на что будет покупать товары и услуги, если все это будут делать роботы. Я вас немного разочарую и расскажу о суровой реальности.

Робот Вера в Сбербанке в данной ее версии провалился чуть больше чем полностью. В одном из филиалов Сбербанка пилотный запуск Веры показал околонулевую эффективность, из 100 000 обзвоненных ни одного трудоустроенного. Это не значит, что сама по себе идея нереализуемая, совсем нет, просто кто-то слабо понимает, что такое "обзвонинг" кандидатов и выпуская робота в поля не учел множество нюансов. Возможно, Веру смогут доработать, возможно Сбербанк обратиться к другим разработчикам, но я уверен, что в конечном счете "обзвонинг" робот освоит. Только ведь вот в чем проблема, для айчара "обзвонинг" это рутина, которая может занимать до половины рабочего времени, но хорошего специалиста ценят не за это, и в ближайшее время остальной функционал вряд ли сможет заменить робот. Доработанная Вера сможет повысить эффективность айчара, но не заменить его, робот это инструмент работника, а не его замена, по крайней мере в обозримом будущем.

Рассмотрим еще несколько примеров. В свое время, получая второе высшее образование, я проходил практику в юр.отделе Сбербанка и как это обычно бывает, как практикант выполнял рутинную работу. В чем она, например, заключалась в Сбербанке? С базы шла выгрузка в эксель таблицу, где данные заемщиков, сумма долга и данные кредитного договора, эти данные вручную копипастились в вордовский шаблон на выдачу судебного приказа. Работа не требующая юридического образования, с которой в принципе сможет справиться и ребенок, но такая работа отнимала уйму времени. Именно тогда у меня мелькнула мысль, а почему Сбербанк не может немного доработать программу, чтобы абсолютно стандартное заявления на выдачу судебного приказа формировалось автоматически. Кроме этого там было еще не мало и другой рутины, а до этого я проходил практику в судах, так там все еще хуже. Я не знаю, что конкретно внедрил Сбербанк в юр.отделах, но мне кажется, что он роботизировал подобные процессы, однако, думать, что теперь юристы не нужны - это профанство.

Дмитрий Песков полагает, что и бухгалтера не нужны и снова он совершает ошибку, которая часто повторяется в его размышлениях, он не вникает в суть профессии, или говоря его языком, не знаком с компетенциями данной специальности. Если некоторые стандарты РБУ бессмысленны, это не означает, что сама специальность бессмысленна. В профессии бухгалтера есть та же рутина, которую можно автоматизировать, с чем такие программы, как 1С успешно справляются уже много лет.

Некоторые считают, что профессия айчар, юрист, бухгалтер это очень просто только потому, что знакомы с компетенциями данных специалистов очень поверхностно, воспринимая верхушку айсберга компетенций за весь айберг компетенций, отсюда и случаются провалы у проектов типа Веры.

Уважаемые эксперты, не путайте инструмент и работника, ведь с появлением МРТ никто же не проводил лекции о том, что теперь специальность диагноста умерла, нет, все говорили, что теперь диагностика выходит на новый уровень. Я могу уверенно заявить, что в ближайшие годы внедрение IT технологий повысит эффективность специалистов, а не заменит их. Предприятия внедряя новые технологии могут сократить специалистов за счет повышения эффективности, а могут высвободившееся время у специалистов использовать для развития профессиональных навыков этих специалистов. Какую выбрать стратегию сэкономить сегодня или лидировать завтра - каждое предприятие решает само, но однозначно можно заявить, что внедрять IT технологии необходимо, если предприятие хочет остаться конкурентным на рынке.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments