art_aka_primus (art_aka_primus) wrote,
art_aka_primus
art_aka_primus

Category:

Есть ли перепроизводство в России

Что есть перепроизводство?

Согласно профессору С.А.Лопатникову aka sl_lopatnikov: "Проблема Запада известна со времен Маркса, а, скорее даже со времен Адама Смита: это периодические кризисы ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА.

То есть "по жадности" денег капиталисты выплачивают людям меньше, чем растущее производство продуктов.

Поскольку рынок запаздывает относительно производства, предложение начинает превышать платежеспособный спрос, цены падают, выручка производств падает ниже необходимой для покрытия себестоимости, предприятия разоряются, народ оказывается на улице, его доходы уменьшаются, что усиливает кризисные явления, так как падает платежеспособный спрос и кризис усиливает сам себя. Типичная неустойчивость."


Рецепт выхода из данного кризиса от профессора С.Л. Лопатникова: "Поскольку. речь на Западе идет о кризисе ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА, то для того чтобы его избежать можно и нужно а) дотировать СОКРАЩЕНИЕ производства - например, дотировать отказ от производства сельхоз продукции и б) увеличивать платежеспособность населения - то есть разбрасывать деньги с вертолетов - или вкладывать в долгоокупающиеся инфраструктурные проекты, что краткосрочно эквивалентно эмиссии"

Однако, профессор категорически уверен, что в России перепроизводства нет и данный рецепт для России не приемлем, а академик С.Ю. Глазьев, который придерживается иной позиции - просто профнепригоден.

Кто прав?

На примере Российского автопрома я хочу показать, что перепроизводство в России есть.

Пиком по продаже легковых автомобилей в России был 2012 год:
было продано 2 938 789 автомобилей, в том числе Лада - 537 625 автомобилей, ГАЗ (LCV)* - 90 247 автомобилей, UAZ* - 60 648 автомобилей.
в 2016 году было продано 1 425 791 автомобилей, в том числе LADA - 266 296 автомобилей, ГАЗ (LCV)* - 55 803 автомобилей, УАЗ* - 48 848 автомобилей.
Среди самых продаваемых иномарок степень локализации по данным на 2014 год следующая:
Рено Логан - 76,5%
Лада Ларгус — 72%
Фольцваген Поло Седан — 60%
Хюндай Солярис — 47%
Пежо 408 — 36,3%
Ниссан Х-Трейл — 34%
Ниссан Тиана — 34%
Форд Фокус — 30%
Шевроле Круз — 26%
Тойота Камри — 15%
Форд Мондео — 10%
средний уровень локализации — 45%


Исходя из этих данных мы видим, что продажи упали почти в 2 раза, однако, тот же Автоваз имеет те же производственные мощности, что и раньше. Очевидно, что производственные мощности Автоваза не загружены на 100%. С учетом высокой степени локализации самых продаваемых в России моделей можно говорить о том, что автопром в России в целом не загружен на 100%.

Является ли неполная загруженность производства равнозначной перепроизводству?

Однозначно — да. Не смотря на то, что формально предложение автопрома равно спросу и склады и автостоянки не переполнены непроданными машинами — перепроизводство есть.

Современная система планирования в автопроме подразумевает, что на конвейере собирается уже проданный автомобиль, это система джастинсиквиенс, когда каждый поставщик автокомпонетов благодаря современным ЭВМ и программную комплексу получает данные о том, какой автокомпонет, в какое место и к какому времени должен быть поставлен. Как только поступает данные о проданном автомобиле, каждый автокомпонет начиная от просто винтика запускается в производство. Я лично видел работу по данному стандарту в Калуге на Бентелер Аутомотив, где каждая произведенная подвеска отгружалась для конкретного автомобиля! Более того, подвески отпускались с конвейера не по типу, а именно по времени заказа! Чтобы именно в таком порядке они загружались и отгружались на конвейер уже по сборке конкретной машины. Точность поставки — 7 минут!!!
Добавлю, что аналогичные системы внедрены и в других отраслях, что позволяет значительно экономить на логистике и избегать перепроизводства. Понятное дело, что кабинетные экономисты об этом не знают, многие до сих пор думают, что это лишь перспектива далекого будущего.

Автопром благодаря современным технологиям успевает и относительно быстро удовлетворять спрос покупателя и избегать переполненность складов готовой продукции.

Таким образом физическое отсутствие на складах непроданной продукции совсем не говорит о том, что нет перепроизводства!

Мы наблюдаем падение спроса из-за деноминации рубля и роста тарифов почти в 2 раза. Производство автомобилей упало почти в 2 раза. Степень корреляции высокая. Согласно определению С.Ю. Лопатникова - такое явление называется перепроизводством.

Что и требовалось доказать!!!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →