art_aka_primus (art_aka_primus) wrote,
art_aka_primus
art_aka_primus

Categories:

об уровне сегодняшнего образования

видели уже этот нашумевший ролик?

по этому поводу министр культуры Мидинский даже блогеров собрал у себя - помогите, мол, блогеры, что делать.

Стоит ли бить тревогу, так ли необразованна наша молодежь? Давайте разберемся вместе.

Для начала, хочу согласиться с Павлом Данилиным, что сами вопросы некорректные и добавить, что вопросы про то, где находится памятник Пушкину мог задать только идиот. Уверен на 99,99%, что автор этого вопроса не смог бы сходу ответить, где находится памятник Пушкину в моем городе и есть ли он вообще, кроме всего прочего, когда это знания о том, что и где находится - стали критерием образованности и культурности? Ну а вопрос и ответы про то, кого свергли большевики - наглядный пример шизофрении власти, люди запутались, им главный историк телевидения Сванидзе изо дня в день талдычит, что большевики свергли царя, целая орава либералов требует за это покаяться, попробуй тут разберись, кого же они свергли на самом деле.

Виновата ли молодежь в том, что не на все вопросы знает ответы? Ну, если по литературе вопросы были по школьной программе, то вот со всем остальным...

В школе музыка преподается, если кто забыл, до 4 класса. На уроках музыки учат петь песенки, программа простая - в соответствии с возрастом. Потом ни в школе, ни в ВУЗах (если это не профильный ВУЗ, конечно) больше никакого музыкального образования не дают. Что у нас с изобразительным искусством? На уроках ИЗО учат исключительно рисовать, ИЗО у нас вплоть до 7 класса, далее про ИЗО забываем, в том числе и в ВУЗе, повторюсь, если это только не профильный ВУЗ. Раньше, помню, учебники истории имели цветные вкладки с изображениями картин великих художников, вообщем-то, если на истории заскучал - поразглядывай картинки, пририсуй чего-нибудь смешное, вот и весь курс про изобразительное искусство. Сейчас, по-моему, и этого нет. Про балет и оперу - вообще ни слова. Ни в школе, ни в ВУЗе не дают систематических знаний по музыке, изобразительному искусству, театральному искусству!!! Знания эпизодические!!! Упомянут вкратце, что были, мол, такие передвижники (то ли в рамках литературы, то ли истории), сводят пару раз в музей (если в Вашем городе он вообще есть). Однако, мы с чего то вдруг удивляемся, почему молодежь в этом не разбирается.

Вернемся к литературе. Вроде как тут нет оправдания незнанию?

Да не в коня корм!!! В 15 лет заставлять читать "Преступление и наказание" - зачем, что можно понять!? Кто вообще эту программу по литературе придумал? "Евгения Онегин" изучают в 14 лет!!! В 14, Карл!!! Вы что думаете, что опрашиваемые в свое время не заучивали девочки "письмо Татьяны", мальчики "письмо Онегина"? Заучивали, учитель литературы с них бы не слез, пока хотя бы на троечку наизусть не продекламировали бы. Чего добились? Отвращения добились!

И снова вопрос! Почему ни по одной специальности (кроме профильных) литература в ВУЗах не преподается!? Почему в школе литературные произведения преподаются без учета возраста школьников? Что мешает изучать Достоевского в ВУЗе? Ах, вы хотели, чтобы те кто в ВУЗ не попал, а сразу на завод - тоже знал всю классическую русскую литературу... Ну-ну... А зачем? Ну так получилось?

В итоге, литературу не знает ни пролетариат, ни люди с высшим образованием. Похвально!!!

Реальность изменилась - мы уже далеко не самая читающая страна в мире, да и вообще, читать в мире стали меньше. Можно этого не замечать и продолжать заставлять детей читать классиков. Ничего хорошего из этого не выйдет. Я удивлю Мединского и его единомышленников - блогеры ему помочь не смогут.

Я уверен, что задача школы это дать как можно больше фактологии (волга впадает в каспийское море), машинальных знаний (дважды два четыре) и научить читать большие по объему книги. Задача ВУЗа научить это все анализировать, систематизировать и на основе этого создавать новые знания, делать открытия.

Литература в школе должна быть в соответствии с возрастом. Вместо "Евгения Онегина" - Гарри Потерра, вместо "Преступление и наказание" - Сумерки. Это актуально для детей и подростков, им будет интересно, они полюбят читать. Я не настаиваю конкретно на этих произведениях, я говорю о том, что дети и подростки должны захотеть соотносить и олицетворять себя с персонажами литературных произведений, которые читают. А серьезную литературу преподавать в ВУЗах, если бы "Евгения Онегин" был бы элементом элитарной образовательной системы, его бы знали гораздо лучше ;) Парадокс, но после школы люди читают Коэльо или того хуже Кастанеду, считают это великой литературой, лишь потому, что это понятно для их возраста, а русскую классику считают шлаком, на основе детских воспоминаний.

Если это не дойдет до яйцеголовых - все станет еще хуже. Итак, в школах в старших  классах простую литературу о проблемах подростковой любви, непонимания тебя взрослыми, приключения, розовые сопли. В ВУЗах ввести литературу и изучать то, что сейчас читают класса с 6-го (Дубровский, например). Ввести новый предмет в школе - что-то типа культурология, где изучали бы классический кинематограф, театр, музыку, изобразительное искусство.

Можно ничего не менять и винить во всем блогеров, что молодежь у нас тупая. Ну-ну, яйцеголовые - в путь. Ах да, можно же еще классы сделать кваратными (а может треугольными сразу?).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments