art_aka_primus (art_aka_primus) wrote,
art_aka_primus
art_aka_primus

Пошлины на авто - нужно ли отменять?

Товарищ из солнечной Грузии cyxymu с гордостью делится статистикой на чем ездют джигиты

тут же налетели наши обделенные автолюбители и жалуются, что, мол, вот как грузинам повезло, что у них автотаза нет, и разрешают ездить на хороших автомобилях, пусть и с пробегом.

Счастье ли это?

Для начала статистика у нас от журнала "За рулем"
то что продали в 2012 году


автопарк в 2012 году


Либеральная общественность негодует! Ездим на говне!

Однако...

Сравним машины на душу населения (cyxymu таких данных не дает) не по общему количеству, а по топ 10 маркам (не очень корректно, согласен):
Грузия 4 500 000 человек на 438336 машин - 10,26 человека на машину.
Россия 145 000 000 человек на 26 237 900 машин - 5,52 человека на машину.
И это надо учесть, что у нас снижение по популярности марок плавное, а в Грузии резкое, так что реально, думаю, разрыв еще выше.

Тут мне скажут, это все из-за нефти и газа, которые являются нашей бедой, а Грузия своих показателей добилась за счет доходов от экспорта высокотехнологичного нано "Боржоми".

Переходим к водным процедурам к рынку автомобилей с пробегом
Берем наш сайт http://www.avito.ru/ и сайт http://www.autopapa.ge на который ссылались сами грузины, когда хвастались, какие у них дешевые автомобили и сравним следующий показатель: отношение количество машин 2000-2002 года к количеству машин 2010-2012 года: в Грузии 2,55, в России 0,69, разница, ребята, в 4 раза почти!!! Это означает, что автопарк Грузии стареет, а России - молодеет!!!

Ну, и посмотрите цены на сколько у них дешевле - разница не такая уж и значительная, а если взять 3-5 летку у нас (которая скорее всего куплена новой в России) и у них - то разница уже в нашу пользу.

Означает ли это, что лет через 10 мы все пересядем на 10-20 летние автомобили премиум класса, которые накатают свой пробег здесь у нас? Нет, сделают так, что владение старым автомобилем будет затратнее, чем приобретение нового. Как сделали это в развитых капиталистических странах.

До многих до сих пор не дошло, что запретные пошлины на ввоз автоговна он не ради автоваза, хотя и ему помогает, он для защиты рынка новых автомобилей!

Государству, бизнесу да и нам с вами выгодно, чтобы был развит рынок новых авто, а не импорт автоговна и я объясню вкратце почему.

Рынок автомобилей с пробегом по типу как был в 90е в России это примитивная схема: перегонщик - который продал и слесарь-кустарь - который обслуживает. Оба они работают на черном нале и не платят налогов.

Рынок новых автомобилей имеет гигантский мультипликативный эффект: строятся автосалоны, развивается автострахование, автокредитование, официальные сервисы - все это официально с налоговыми отчислениями. Создаются новые рабочие места в этих отраслях и в смежных отраслях тоже, которые создают спрос, а значит рост экономики.

И при всем при этом у нас еще сохранился собственный автопром и многие модели делаются из отечественных комплектующих!!!

НО ДО СИХ ПОР есть немало баранов, которые мечтают об отмене пошлин, считающих, что это пошло бы нам всем на пользу...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments