art_aka_primus (art_aka_primus) wrote,
art_aka_primus
art_aka_primus

Новосибирские учёные нашли способ сварить самолёт!

Оригинал взят у l_boris в Новосибирские учёные нашли способ сварить самолёт!
Учёные из "Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН" нашли способ решить многолетнюю проблему авиастроения - сварки деталей самолёта, применив лазер и нанотехнологии.

Трудно поверить, но даже самые современные Boeing и Airbus до сих пор клепают. Так на корпусе лайнера можно насчитать до 30 миллионов заклепок. Однако современные технологии пока не могут заменить эту трудоёмкую операцию.
Изначально проблема в самом металле из которого строят самолёты - титан, главный авиационный материал. Титан прочней и легче стали, однако, очень капризен: практически не поддаётся сварке. В результате сварки швы получаются очень непрочными, хрупкими.

"Обычно при сварке титана образуются крупные дендритные (древоподобные) структуры, между которыми слабые связи, поэтому шов становится хрупким. Все изменилось, когда мы добавили в шов наночастицы специальной керамики. В расплаве они перемешиваются с металлом и становятся центрами кристаллизации. В итоге вместо крупных дендритов образуются маленькие, что в разы увеличивает прочность шва", - пояснил заместитель директора Института теоретической и прикладной механики СО РАН Анатолий Оришич.

Ноу-хау новосибирских учёных не только в нанопорошках, важен и сам режим лазерной сварки. Он обеспечивает "кинжальное" проплавление материалов в месте шва. Учёным впервые удалось получить при сварке титана прочность шва такой же, как и у самого металла. А затем они соединили титан со сталью. И шов получился прочней, чем оба его компонента.
i-mash.ru/news/

АТР-600-series


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments