Россия расправляет крылья. Ч. III
Россия расправляет крылья. Ч. IV
ЖЖ одного из топов я узнал новость которую иллюстрировало вот это вот фото
«Мною принято решение возобновить полеты российской стратегической авиации на постоянной основе, и сегодня, 17 августа, в 00.00 часов с семи аэродромов в разных частях России в воздух были подняты 14 стратегических ракетоносцев, самолетов обеспечения и самолетов-заправщиков. Началось боевое дежурство, в котором участвуют 20 самолетов» Президент РФ
Разве это не повод для гордости? Однако, читая комментарии его постоянных читателей, я сильно удивился, откуда такая ненависть к своей стране в наших людях? Вот некоторые комментарии:
- а чего такой ржавый?
- Лётчики, наверное, обеспечены хорошими квартирами. Их дети учатся в безопасных школах а их жёны рожают в чистых родильных домах с достойным уровнем медицинского обслуживания. Нет? Странно, я думал что великий кормчий указывающий нам, бездарям, путь к светлому будущему считает эти проблемы приоритетными вместо того чтобы ржавчиной греметь в воздухе.
- Это выглядит просто жалко...мне смешно смотреть на когда-то могучие самолеты - сейчас просто посмещище... ежей ими охранять Ж-)
- У меня все подозрения, что скоро выведут всю технику из музеев Красной Армии на полигоны. Этот факт должен очень обеспокоить США и ЕС.
- Похуй на эти самолёты. У западного блока их в 10 раз больше и они в 10 раз новее.
Большинство комментариев в таком же духе, это очень напоминает ехидную реакцию представителя госдепартамента США Шона Маккормака: "Это что, "Медведь? Они что, на них еще летают?"
Так ли стара и несовершенна наша стратегическая авиация по сравнению с НАТОвской?
Что за "медведь" имел в виду американец? Это Ту-95МС.
Самолет действительно не новый, он начал разрабатываться еще в 1950 году, первый полет был совершен 12 ноября 1952 г, уже в августе 1955 г в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту-95. "И что мы на них еще летаем?" - спросите вы. Да! И еще долго будем летать. Ведь самолет - это не компьютер, который устаревает за 3 года. Аналогичный самолет у американцев - это B-52
первый полет которого был 15 апреля 1952, серийное производство началось с 1955, он потерпел множество модификаций, с 1994 года в строю осталась лишь модификация H
которая будет эксплуатироваться как миниум до 2020 года. Ту 95 тоже имел ряд модификаций. В 1957 году был начат серийный выпуск бомбардировщиков Ту-95М, оснащенных более мощными двигателями НК-12М (4 х 15000 л с) и имевших максимальную взлетную массу 182.000 кг. Скорость этих машин достигла 920 км/ч, практическая дальность - 13 200 км, а техническая дальность - 16.750 км (американский аналог В-52Е выпуска 1957 года имел максимальную взлетную массу 204.100 кг, техническую дальность 12 300 км и максимальную скорость 960 км/ч). Следующая серьезная модификация была 1981 году, это превращение Ту-95 из бомбардировщика в ракетоносец, Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет) и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Серийное производство Ту-95МС продолжалось до начала 1992 г. В настоящее время в ВВС России имеется 28 самолетов Ту-95МС-6 и 35 Ту-95МС-16.
- | B-52H | Ту-95МС |
первый полет | 1952 | 1952 |
Размах крыла, м | 56.39 | 50,05 |
Длина самолета, м | 48.03 | 47,09 (со штангой топливоприемника - 49,13) |
Высота самолета, м | 12.40 | 13,20 |
Площадь крыла, м2 | 371.60 | 295,00 |
Масса , кг | - | - |
пустого самолета | 88450 | 94400 |
нормальная взлетная | 137272 | 171000 |
максимальная взлетная | 219600 | 187700 |
целевая нагрузка | 31500 | 20000 |
Тип двигателя | 8 ТРД Pratt & Whitney TF33-P-3/103 turbofans | 4 ТВД НК 12М (MB) с соосными четырехлопастными винтами АВ-60Н |
Тяга нефорсированная, кгс\л.с. | 8 x 5080 (6240) | 4 х 15000 |
Максимальная скорость, км/ч | 955 | 830 |
Крейсерская скорость, км/ч | 820 | 710 |
Перегоночная дальность, км | 16090 | 10500 |
Боевой радиус действия, км | 6600 | 6500 |
Практический потолок, м | 15240 | 12000 |
Экипаж, чел | 6 | 7 |
Вооружение: | 20-mm Vulcan (убираетсядляэкономии)Ракеты: up to 20 AGM-69 SRAM or AGM-86 ALCM, up to 8 AGM-84 Harpoon, up to 4 AGM-142 Popeye (B-52H) up to 20 AGM-86C CALCM, up to 20 AGM-129 ACM, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM Бомбы: up to 8 B61/B83 nuclear bombs, up to 51 Mk 82 500-lb GP, Mk 84 2000-lb GP, up to 51 M117 750-lb GP, GBU-30 JDAM, CBU-87/89/97 cluster, CBU-103/104/105 WCMD (B-52D) up to 108 conventional bombs | две 23-мм пушки ГШ-23 или ГШ-23Л Ту-95МС оснащен барабанной многопозиционной пусковой установкой, рассчитанной на шесть малогабаритных дозвуковых крылатых ракет большой дальности Х-55 (дальность 2500 км). Допускается оснащение самолета и обычными свободно-падающими бомбами. |
Для наглядности можно посмотреть передачу «Стратегическая авиация» из цикла передач «Ударная сила»: