art_aka_primus (art_aka_primus) wrote,
art_aka_primus
art_aka_primus

Новый рейтинг автомобилей от немцев. Хит-парад тупых рейтингов.

Оригинал взят у antiliberast в Новый рейтинг автомобилей от немцев. Хит-парад тупых рейтингов.
  Originally posted by pisto. at Новый рейтинг автомобилей от немцев. Хит-парад тупых рейтингов.

 
В довольно известном и авторитетном немецком клубе ADAC вышел рейтинг дешевых (до 10000 евро) автомобилей. Пусть это очень частный и малоинтересный вопрос, но фрицы настолько оказались непосредственны и изобретательны, что я не удержусь добавить этот перл в свой хит-парад тупых рейтингов.
Дело в том, что в рейтинге участвует наша Лада Калина. Которая конечно же непременно хуже всех, по-любому. Даже хуже румынского вариант Логана. Все это знают.
Но фрицам ведь это нужно как-то наглядно отобразить в рейтинге, а там все не так просто. Их рейтинг — это простая сумма баллов от 0 до 5 по нескольким частным показателям (безопасности, комфорту, цене, экологичности и т.п.). Ну, проставили они Ладе худшие баллы везде, где смогли. Но по двум-то параметрам методика подкачала — за вместимость и цену пришлось Ладе ставить высшие баллы. Ведь их немецкие читатели не совсем же полные кретины, они в состоянии увидеть что Лада всяко крупнее любой западной микролитражки за эти деньги. Ценник опять же любой может где угодно посмотреть.
И так вышло, что Лада набрала таки 15 баллов в сумме, что не хуже чем у тех же Матиза с Пандой.

Как же быть?
— Не растерялись потомки Гебельса! Они просто взяли и произвольно отняли от итоговой оценки Лады 5 баллов, чтобы вышло 10. Что намного заведомо хуже любой другой марки.
Ведь никто ж не будет из читателей сидеть складывать с калькулятором, проверять табличку.
А на случай, если найдется такой дотошный — у Ладовского итога поставили поставили сносочку — это мол, за плохую безопасность. Но пардон, господа! Ведь вы уже и так это учли и поставили «0» в таблице за этот параметр...?
Короче, шестое место в хит-параде тупых рейтингов налицо.

А нашел этих трюкачей и подробно расписал http://realcorwin.livejournal.com/207869.html

Говнорейтинг

С чьей-то тяжелой руки все последние дни по ЖЖ ходит типичный пример квазиэкспертных художеств, по недоразумению прозванный рейтингом. На сайте Немецкого Автомобильного Клуба обнаружилась таблица автомобилей дешевле 10 тысяч евро.

http://www.adac.de/Tests/Autotest/Billigautos/tab.asp?ComponentID=243680&SourcePageID=243805

 Источник фото: livejournal.com


В таблице приведены оценки от 0 до 5 (как в России: 5 — лучшая, 0 — худшая). В последнем столбце все оценки суммированы. В столбцах: стоимость покупки, стоимость обслуживания, экологичность, безопасность, вместимость, отделка.

Почему были выбраны именно эти критерии и именно такое их количество, как выбирались весовые коэффициенты, а точнее — почему на них забили — вопросы уже в принципе риторические. Экологичность сопрягли с ценой, безопасность — с отделкой… Вместимость, комфорт, отделка… а почему еще не добавить эргономичность или количество расцветок на выбор? Как начисляли очки в рамках каждого критерия? Сколько евро составляет один балл разницы в критерии цены? Сколько чего составляет один балл в критерии комфорта? В чем вообще этот комфорт считали? Или вот экологичность — многим на неё начхать с высокой колокольни. А другим начхать на что-нибудь ещё.

Вообще, все эти «комплексные» индексы гроша ломаного не стоят. Имеет смысл смотреть данные по конкретным характеристикам и делать личный вывод (у каждого, небось, свои приоритеты). А тут нагородили: скрестили бульдога с носорогом, получив «рейтинг», который если что-то хорошо и показывает, то только уровень любви авторов к объектам исследования, не более. Рейтинговая модель здесь взята с печки. Чего-нибудь похожего можно нарисовать сколько угодно, и результаты будут всегда разные.

Но даже нарисовать толком не смогли: российская машина оказалась по расчётам не на последнем месте. Ну так её туда отправили в ручном режиме, отобрав «волевым решением» треть баллов. За низкую безопасность. Так ведь «безопасность» уже один раз посчитали, оценили нулём баллов. А минус пяти баллов в рейтинговой модели нет. Профессионалы…

Любопытно, что та же Лада Калина по результатам европейских крэш-тестов (EURONCAP) получила вполне достойные для автомобилей своего класса 3 звезды. И с экологичностью всё в порядке — Euro-3 (у новой Kалины с двигателем 125 л.с. — Евро-4). Да и с другими автомобилями вопросов не меньше. В общем, не мешало бы узнать, откуда дровишки. Кликаем на названия автомобилей в таблице. Думаете, по ссылкам откроются подробности теста? Отнюдь. Нет, подробности теста действительно откроются, только другие подробности, и другого теста. С оценками с точностью до десятых и по немецкой системе: чем меньше, тем лучше. С совершенно иным выбором критериев: «кузов/багажник», «салон», «комфорт», «двигатель/трансмиссия», «ходовые качества», «безопасность», «расход/экологичность», «экономичность». И местами какой-то нечеловеческой математикой: оценка экономичности, к примеру, у Citroen C1 (0,6!) сложилась из оценок эксплуатационных расходов (2,8), расходов на обслуживание и шины (0,6), устойчивости цены с возрастом автомобиля (2,3), расходов на новоприобретение (2,3) и постоянных издержек (1,2).

Разумеется, и результаты у этой рейтинговой модели иные:

Toyota Aygo — 3,0
Citroen C1 — 3,0
VW Fox — 2,5
Daihatsu Cuore — 2,7
KIA Picanto — 2,8
Dacia Logan — 3,0
Renault Twingo — 2,8
Chevrolet Matiz — 3,4
Fiat Panda — 3,0
Lada Kalina — 3,3

Бывшие лидеры делят 5-8 места. Fiat Panda, автомобиль года 2004, избавленный от последнего места одним лишь волюнтаризмом авторов рейтинга, опустивших туда Ладу, теперь тоже в этой четвёрке.

Но это ещё не всё. Читаем данные автомобилей внимательнее: сведения по Lada Kalina даны на ноябрь 2006 года. В 2006 у Калины, скажем, не было ABS и кондиционера. Сейчас, разумеется, ABS есть, конечно с EBD. И кондиционер есть. Но авторы теста всем этим решили не заморачиваться. Данные по Fiat Panda даны на май 2004 года! Renault Twingo повезло больше — сентябрь 2007. Еще больше — KIA Picanto (апрель 2008), Daihatsu Cuore (январь 2008) и VW Fox (июнь 2008). У Toyota Aygo напротив — июнь 2005. Как это всё можно сравнивать — уму не постижимо.

Ужасная халтура. Пожелай кто-то дискредитировать идею какого бы то ни было рейтинга, лучшего примера было бы трудно найти. А сколько криков было про «объективную оценку от уважаемого автоклуба». Тьфу…
источник



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment